Скачать готовые задания для Вузов: НОУ МЭИ, ИМЭИ, МНЭПУ, МЮИ, МИЛ, МИЭПП, ВЗФЭИ, РФЭИ и др.

Меню сайта

Отзывы

Ну где же вы были раньше? Первые две сессии...- Читать

Качество работ замечательное! Сайт зачетный...- Читать

Скачивал готовые контрольные и практические...- Читать

Скидки и акции

Получи свою скидку!
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тестовые задания «Экологическое картографирование»

Задание 1
Вопрос 1. К экологической информации относятся:
1.материалы дистанционного зондирования;
2.качественные и количественные характеристики загрязняющих веществ;
3.статистические данные об объемах и условиях поступления загрязняющих веществ в окружающую среду;
4.данные о состоянии здоровья населения, растительном покрове и животном мире;
5.все перечисленное.
Вопрос 2. Современный этап охраны окружающей среды начался:
1.в 1950-1960-х гг.;
2.в 1960-1970-х гг.;
3.в 1970-1980-х гг.;
4.в 1980-1990-х гг.;
5.в 1990- начале 2000-х гг.
Вопрос 3. В рамках природоохранной деятельности картографического обеспечения требует:
1.научно-исследовательская работа;
2.практическая деятельность по охране атмосферного воздуха, вод, почв и недр, растительности и животного мира, ландшафтов;
3.экологическое образование;
4.экологическое воспитание;
5.все перечисленное.
Вопрос 4. Какую функцию выполняют карты в ходе научно-исследовательских работ?
1.средства исследования;
2.предмета исследования;
3.средства и предмета исследования;
4.способа исследования;
5.метода исследования.
Вопрос 5. Экологические карты, предназначенные для практической деятельности, по направленности подразделяются на:
1.инвентаризационно-оценочные;
2.прогнозные;
3.рекомендательные;
4.контрольные;
5.все перечисленное.
Задание 2
Вопрос 1. Инвентаризационно-оценочные карты содержат:
1.показатели и оценки состояния отдельных компонентов;
2.показатели и оценки ландшафтов в целом;
3.характеристики территориального распределения влияющих факторов;
4.все вышеперечисленное;
5.гипотетические результаты развития к некоторым данным.
Вопрос 2. Наиболее распространенными региональными программами являются:
1.территориальные комплексные схемы охраны природы;
2.целевые комплексные программы регионального уровня;
3.целевые комплексные программы муниципального уровня;
4.природоохранные разделы схем районной планировки и генеральных планов городов;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. Что обычно показывают на картах особо охраняемых территорий?
1.ландшафтную характеристику;
2.размещение местообитаний редких видов;
3.научно-исследовательские объекты;
4.хозяйственные объекты;
5.все перечисленные.
Вопрос 4. Что рассматривается в качестве основного объекта экологического картографирования?
1.экосистемы разного ранга;
2.масштабы антропогенного давления на среду;
3.биота;
4.природоохранные мероприятия, экологические ситуации;
5.все перечисленное.
Вопрос 5. Термины «экологическая карта», «экологическое картографирование» были введены:
1.в 50-е гг. XX в.;
2.в 60-е гг. XX в.;
3.в 70-е гг. XX в.;
4.в 80-е гг. XX в.;
5.в 90-е гг. XX в.
Задание 3
Вопрос 1. Какие карты выделяются в классификации карт по научно-прикладной направленности?
1.инвентаризационные;
2.оценочные;
3.прогнозные;
4.рекомендательные;
5.все перечисленное.
Вопрос 2. В классификацию экологических карт, разработанную географами МГУ, входят:
1.карты воздействия на природную среду;
2.карты оценки состояния природной среды, карты прогноза состояний природной среды;
3.общие эколого-географические карты, комплексные карты охраны природы;
4.карты существующей системы природоохранных мероприятий, организаций, технических средств;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. Какие классы карт предлагают географы Института географии Сибири и Дальнего Востока?
1.карты факторов и условий среды;
2.карты процессов, карты состояний;
3.карты проблем;
4.карты организации охраны природы и ресурсопользования;
5.все перечисленное.
Вопрос 4. К картам факторов и условий среды, предлагаемых географами Института Сибири и Дальнего Востока, относят:
1.физико-географические карты;
2.карты природно-ресурсного потенциала;
3.карты экологического потенциала;
4.карты устойчивости геосистем;
5.все перечисленное.
Вопрос 5. Карты процессов, предлагаемые географами Института Сибири и Дальнего Востока, содержат информацию:
1.о распространении загрязнений;
2.о миграциях;
3.об эрозии;
4.об опасных природных явлениях;
5.все перечисленное.
Задание 4
Вопрос 1. Среди организаций - источников экологической информации различают:
1.государственные организации;
2.производственные организации;
3.общественные организации;
4.все вышеперечисленное;
5.международные организации.
Вопрос 2. Государственные органы, являющиеся источниками экологической информации, в настоящее время включают:
1.Росгидромет;
2.Министерство природных ресурсов;
3.Госсанэпиднадзор;
4.Министерство сельского хозяйство и продовольствия;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. Подразделения Министерства природных ресурсов, связанные с использованием и охраной недр:
1.проводят радиационные съемки;
2.налаживают мониторинг подземных вод;
3.издают карты радиационного загрязнения почв;
4.издают карты химического загрязнения почв;
5.все перечисленное.
Вопрос 4. К компетенции системы Госсанэпиднадзора относятся вопросы, связанные:
1.с инфекционными заболеваниями;
2.с заболеваниями, вызванными действиями факторов состояния окружающей среды;
3.все вышеперечисленное;
4.с хроническими заболеваниями;
5.нет верного ответа.
Вопрос 5. В сферу влияния Госсанэпиднадзора попадают:
1.используемые для питьевых целей родники;
2.используемые для питьевых целей колодцы;
3.водоемы официально установленных рекреационных зон;
4.сбросы муниципальных очистных сооружений;
5.все перечисленное.
Задание 5
Вопрос 1. Контролем качества воздуха внутри помещения занимается:
1.Росгидромет;
2.Госсанэпиднадзор;
3.Министерство природных ресурсов;
4.Министерство сельского хозяйства и продовольствия;
5.все перечисленное.
Вопрос 2. Для экологического картографирования наибольший интерес представляют параметры, характеризующие:
1.количество жителей в населенных пунктах;
2.поголовье скота;
3.число единиц сельскохозяйственной и транспортной техники;
4.обеспеченность водопроводом и канализацией;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. Что включает анализ источников исходной информации?
1.выявление естественно-научной и социально-гуманитарной сущности показателей и характеристик;
2.рассмотрение факторов, влияющих на показатели и характеристики;
3.поиск возможностей выделения тех составляющих показателей и характеристик, которые отражали бы величину антропогенной преобразованности геосистемы;
4.оценку достоверности, объективности, пространственной и временной изменчивости показателей;
5.все перечисленное.
Вопрос 4. Какие источники информации об экологической обстановке выделяют?
1.дистанционное зондирование;
2.характеристики источников и объемов техногенных нагрузок;
3.экспедиционные и стационарные исследования состояния компонентов природной среды;
4.состояние биоиндикаторов;
5.все перечисленное.
Вопрос 5. Наиболее полное понимание дистанционных методов исследования сформулировал:
1.И.М. Назаров;
2.А.И. Николаев;
3.И.М. Назаров и А.И. Николаев;
4.Сочава В.Б.;
5.Соколов С.М..
Задание 6
Вопрос 1. В качестве источника загрязнения окружающей среды рассматривают:
1.технологический процесс;
2.точку выброса (трубу, вентиляционный фонарь);
3.региональную единицу (промышленную зону, город, регион);
4.все вышеперечисленное;
5.атмосферный процесс.
Вопрос 2. Экспедиционные и стационарные исследования загрязненности компонентов природной среды включают:
1.отбор проб;
2.анализ проб с помощью методов количественного химического анализа;
3.камеральную обработку результатов;
4.все вышеперечисленное;
5.анализ проб с помощью математического анализа.
Вопрос 3. К динамичным компонентам природной среды относят:
1.атмосферный воздух;
2.поверхностные воды;
3.подземные воды;
4.все вышеперечисленное;
5.глубинные подземные воды.
Вопрос 4. К депонирующим компонентам природной среды относят:
1.почвы;
2.донные отложения;
3.снег, лед, глубинные подземные воды;
4.растительные ткани;
5.все перечисленное.
Вопрос 5. Согласно действующей методике мониторинга, в городе с населением более 1 млн. человек организуется:
1. 1-2 поста;
2. 3-5 постов;
3. 5-10 постов;
4. 10-20 постов;
5. 20-30 постов.
Задание 7
Вопрос 1. Биоиндикация на разных уровнях живой материи может осуществляться:
1.по биохимическим и физиологическим реакциям;
2.по анатомическим, морфологическим и поведенческим отклонениям;
3.по флористическим и фаунистическим изменениям;
4.по биогеоценотическим изменениям;
5.все перечисленное.
Вопрос 2. Когда началось изучение реакции растений на загрязнение воздуха?
1.с 50-х гг. XIX в.;
2.с 70-х гг. XIX в.;
3.с 80-х гг. XIX в.;
4.с 40-х гг. XX в.;
5.с 60-х гг. XX в.
Вопрос 3. Какие растения используются в качестве биоиндикаторов?
1.лишайники;
2.кизил, гладиолус, тюльпан;
3.латук, шпинат;
4.свекла листовая;
5.все перечисленное.
Вопрос 4. Какая шкала оценки деревьев получила широкое распространение?
1.2-х балльная;
2.3-х балльная;
3.4-х балльная;
4.5-ти бальная
5.6-ти бальная.
Вопрос 5. По шкале оценки состояния деревьев выделяют:
1.здоровые;
2.ославленные, сильно ослабленные;
3.отмирающие;
4.сухостой;
5.все перечисленное.
Задание 8
Вопрос 1. Элементами подстилающей поверхности, влияющими на местную циркуляцию, являются:
1.рельеф;
2.растительный покров;
3.водоемы;
4.все вышеперечисленное;
5.рельеф и водоемы.
Вопрос 2. на пути местной циркуляции поллютантов создают барьеры:
1.линейные положительные формы рельефа;
2.побережья водоемов;
3.границы лесных массивов;
4.все вышеперечисленное;
5.границы горных массивов.
Вопрос 3. Какие основные функции использования территорий выделяются?
1.заповедная;
2.рекреационная;
3.лесохозяйственная, сельскохозяйственная;
4.промышленно-урбанистическая;
5.все перечисленное.
Вопрос 4. Какие варианты решения вопроса о выборе операционных территориальных единиц нашли применение в практике картографирования?
1.выборочная характеристика;
2.геометрически правильные сетки, политико-административное и хозяйственное деление;
3.бассейновый подход, ландшафтно-географический подход;
4.отсутствие территориальных единиц;
5.все перечисленное.
Вопрос 5. Какими изобразительными средствами на комплексных экологических картах передается антропогенное воздействие?
1.оттенками цветов;
2.контурными знаками;
3.линейными знаками;
4.внемасштабными знаками;
5.все перечисленное.
Задание 9
Вопрос 1. Примером элементарных показателей экологического картографирования могут быть:
1.данные замеров концентрации поллютантов и уровней физических полей;
2.мощности илистых образований и величины смыва почв;
3.случаи заболеваний;
4.оценки состояния единичных биологических объектов;
5.все перечисленное.
Вопрос 2. Что изучает картографическая семантика?
1.правила построения знаковых систем;
2.правила употребления знаковых систем;
3.структурные свойства знаковых систем;
4.грамматику языка карт;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. Картографическая прагматика изучает:
1.информационную ценность знаков как средства передачи информации;
2.особенности восприятия знаков читателями карты;
3.все вышеперечисленное;
4.правила употребления знаковых систем;
5.грамматику языка карт.
Вопрос 4. Основные классы явлений на экологических картах подразделяются на:
1.атмосферные;
2.водные, земельные;
3.биологические;
4.геолого-геоморфологические;
5.все перечисленное.
Вопрос 5. Все множество существующих природных и общественных явлений, отображаемых на картах, подразделяют на:
1.две группы;
2.три группы;
3.четыре группы;
4.пять групп;
5.шесть групп.
Задание 10
Вопрос 1. Примером явлений, локализованных в пунктах, может быть:
1.место отбора проб;
2.посты мониторинга;
3.предприятия;
4.города;
5.все перечисленное.
Вопрос 2. Примером явлений сплошного распространения может быть:
1.атмосфера и ее характеристики;
2.горные породы и их характеристики;
3.все вышеперечисленное;
4.дороги, трубопроводы;
5.посты мониторинга.
Вопрос 3. Какие графические средства применяются на экологических картах?
1.внемасштабные;
2.линейные;
3.площадные;
4.все вышеперечисленное;
5.масштабные.
Вопрос 4. Какие способы картографического изображения используются для показа характеристик экологических сюжетов?
1.значки, линейные знаки;
2.изолинии, качественный фон;
3.ареалы;
4.картограммы и картодиаграммы;
5.все перечисленное.
Вопрос 5. В экологическом картографировании значками обозначаются:
1.пункты мониторинга;
2.места отбора проб;
3.места обитания редких видов флоры и фауны;
4.памятники природы;
5.все перечисленное.
Задание 11
Вопрос 1. В экологическом картографировании способ линейных знаков употребляют для показа:
1.автомобильных дорог;
2.железных дорог;
3.ЛЭП;
4.трубопроводов;
5.все перечисленное.
Вопрос 2. Примером рассеянного распространения является:
1.население;
2.народы;
3.население и народы;
4.ландшафты;
5.почвы.
Вопрос 3. В способе качественного фона графическим средством служит:
1.цвет;
2.полутона;
3.буквенно-цифровые индексы;
4.все вышеперечисленное;
5.цифровые индексы.
Вопрос 4. Изолинии используются для количественной характеристики:
1.температуры воздуха;
2.количества осадков;
3.рельефа;
4.все перечисленное;
5.температуры воды.
Вопрос 5. С помощью способа изолиний картируют:
1.физико-географические параметры;
2.частные характеристики загрязнения;
3.интенсивность геодинамических процессов;
4.общие количественные характеристики загрязнения;
5.все перечисленное.
Задание 12
Вопрос 1. Способ ареалов может быть реализован с помощью:
1.внемасштабных рисунков;
2.линейных обозначений;
3.площадных обозначений;
4.буквенно-цифровых индексов;
5.все перечисленное.
Вопрос 2. В экологическом картографировании способ ареалов применяется для показа:
1.ареалов биологических видов;
2.особо охраняемых природных территорий;
3.участков распространения определенных видов загрязнения;
4.геодинамических процессов;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. Какой способ практически не нашел применения в экологическом картографировании?
1.точечный способ;
2.способ ареалов;
3.способ локальных диаграмм;
4.способ изолиний;
5.способ значков.
Вопрос 4. Что показывается картодиаграммами?
1.объемы выбросов и сбросов;
2.количество отходов;
3.объемы внесения удобрений и пестицидов;
4.заболеваемость по единицам территориального деления;
5.все перечисленное.
Вопрос 5. Качественные характеристики знаков движения передаются с помощью:
1.формы вектора;
2.цвета вектора;
3.структуры вектора;
4.все вышеперечисленное;
5.длины и ширины вектора.
Задание 13
Вопрос 1. Выделение загрязняющих веществ от техногенных источников усиливается:
1.с ростом числа работающих единиц производственного оборудования и транспортных средств;
2.с увеличением интенсивности работы единиц производственного оборудования и транспортных средств;
3.при ухудшении технического состояния и авариях;
4.при неэффективной работе или отключении очистного оборудования;
5.все перечисленное.
Вопрос 2. Интенсивность выноса загрязняющих веществ зависит:
1.от скорости ветра;
2.от характера атмосферной стратификации;
3.все вышеперечисленное;
4.от температуры;
5.от влажности.
Вопрос 3. От чего зависит интенсивность самоочищения?
1.от температуры;
2.от влажности;
3.от интенсивности ультрафиолетового излучения;
4.от шероховатости подстилающей поверхности;
5.все перечисленное.
Вопрос 4. Картографирование загрязнения атмосферы складывается:
1.из картографирования потенциала загрязнения атмосферы;
2.из картографирования источников загрязнения;
3.из картографирования уровней загрязнения;
4.все вышеперечисленное;
5.из картографирования источников и уровней загрязнения.
Вопрос 5. Какие уровни загрязнения атмосферного воздуха представляют наибольший интерес для картографирования?
1.средний годовой (многолетний) уровень;
2.уровень загрязнения, складывающийся при сочетании обычного режима работы предприятия и неблагоприятных для рассеивания метеоусловий;
3.уровень загрязнения, который возникает при аварийном выбросе;
4.фактически существующий текущий уровень загрязнения;
5.все перечисленное.
Задание 14
Вопрос 1. Какой потенциал загрязнения атмосферы выделяют?
1.климатический;
2.метеорологический;
3.климатический и метеорологический;
4.сезонный;
5.местный.
Вопрос 2. Какие зоны ПЗА были выделены на территории бывшего СССР?
1.низкого ПЗА;
2.повышенного ПЗА;
3.умеренного ПЗА;
4.высокого и очень высокого ПЗА;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. На основе чего проводится картографирование источников загрязнения атмосферы?
1.на основе данных инвентаризации;
2.на основе данных статистической отчетности;
3.на основе обобщающих материалов;
4.все вышеперечисленное;
5.на основе визуального наблюдения.
Вопрос 4. Картографирование на основе статистической отчетности выполняется:
1.в крупных масштабах;
2.в средних масштабах;
3.в мелких масштабах;
4.все вышеперечисленное;
5.в средних и мелких масштабах.
Вопрос 5. Картографирование на основе обобщающих материалов выполняется
1.в крупных масштабах;
2.в средних масштабах;
3.в мелких масштабах;
4.все вышеперечисленное;
5.в средних и мелких масштабах.
Задание 15
Вопрос 1. Поингредиентные показатели загрязнения атмосферного воздуха включают:
1.абсолютные значения концентраций поллютантов в мг/м³;
2.значения, нормированные на ПДК;
3.показатели повторяемости ПДК в %;
4.все вышеперечисленное;
5.прямые и косвенные данные.
Вопрос 2. От чего зависит концентрация различных загрязняющих веществ в водной среде?
1.от интенсивности поступления в водоемы;
2.от скорости процессов самоочищения;
3.от скорости процессов осаждения;
4.от объема водной массы;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. Как загрязняющие вещества поступают в водоемы?
1.со сточными водами от промышленных и сельскохозяйственных предприятий, коммунально-бытовой сферы;
2.с поверхностными стоками за счет смыва с загрязненных предприятий;
3.при осаждении из атмосферы;
4.от естественных источников;
5.все перечисленное.
Вопрос 4. Интенсивность процессов самоочищения зависит:
1.от состояния экосистемы водоема;
2.от температуры воды
3.от скорости ветра;
4.все вышеперечисленное;
5.от температуры воздуха.
Вопрос 5. В каких случаях отмечается формирование сравнительно повышенных уровней загрязнения?
1.при относительно стабильном поступлении загрязнения и пониженном расходе воды, в условиях низкой и летней межени;
2.при массированном поступлении загрязнений с поверхностным стоком, во время весенних и дождевых паводков;
3.при залповых сбросах, вне зависимости от состояния водоема;
4.все вышеперечисленное;
5.при низкой температуре воды и высокой температуры воздуха.
Задание 16
Вопрос 1. Какие параметры, определяющие условия самоочищения, характерны для качественного картографирования условий самоочищения?
1.интенсивность перемешивания;
2.температура воды в летние месяцы;
3.условия разбавления загрязняющих веществ;
4.все вышеперечисленное;
5.температура воздуха в летние месяцы.
Вопрос 2. Какие выделяют категории условий самоочищения за счет трансформации загрязняющих веществ?
1.благоприятные;
2.относительно благоприятные;
3.средние;
4.неблагоприятные;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. Какие интегральные условия самоочищения выделяют по сочетанию условий трансформации поллютантов и разбавления?
1.очень хорошие, хорошие;
2.относительно хорошие;
3.средние;
4.плохие, очень плохие;
5.все перечисленное.
Вопрос 4. На многокрасочных картах для передачи характеристик самоочищения используют:
1.«принцип светофора»;
2.штриховки;
3.оттенки синего цвета;
4.оттенки коричневого цвета;
5.все перечисленное.
Вопрос 5. На черно-белых картах используются:
1.штриховки;
2.точечный рисунок;
3.оттенки красного цвета;
4.оттенки синего цвета;
5.все перечисленное.
Задание 17
Вопрос 1. Сколько основных показателей состава и свойств воды для водоемов, используемых в хозяйственно-питьевых и рекреационных целях, установлено?
1.3;
2.5;
3.9;
4.11;
5.14.
Вопрос 2. Сколько основных показателей состава и свойств воды для водоемов, используемых в рыбохозяйственных целях, установлено?
1.3;
2.5;
3.9;
4.11;
5.14.
Вопрос 3. Сколько категорий стационарных постов наблюдения существует?
1.одна;
2.две;
3.три;
4.четыре;
5.пять.
Вопрос 4. Что включает обязательная программа, реализуемая на постах?
1.визуальные наблюдения;
2.гидрологические измерения;
3.гидротехнические определения;
4.все вышеперечисленное;
5.статистические данные.
Вопрос 5. Гидрологические измерения включают:
1.уровень и расход воды;
2.скорость течения;
3.температуру воды;
4.цветность, прозрачность, мутность;
5.все перечисленное.
Задание 18
Вопрос 1. К физическим факторам окружающей среды, подверженным трансформации в результате деятельности человека, относят:
1.шумовое загрязнение;
2.электромагнитные поля;
3.радиационные поля;
4.все вышеперечисленное;
5.ультрафиолетовое излучение.
Вопрос 2. Физические факторы среды становятся предметами картографирования:
1.в районах радиоактивного загрязнения;
2.в зонах воздействия автомагистралей, аэропортов и других источников шума;
3.вблизи излучателей радиоволн;
4.вблизи ЛЭП;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. Исходной величиной измерения радиоактивности в системе СИ является
1.беккерель;
2.кюри;
3.бэр;
4.рад;
5.рентген.
Вопрос 4. Какие внесистемные единицы измерения радиоактивности используются?
1.кюри;
2.бэр;
3.рад;
4.все вышеперечисленное;
5.беккерель.
Вопрос 5. Картографирование шумового загрязнения может проводиться:
1.по результатам натурных измерений;
2.на основе расчетных данных;
3.все вышеперечисленное;
4.на основе визуальных наблюдений;
5.на основе лабораторных исследований.
Задание 19
Вопрос 1. Исследования загрязнения почв проводятся:
1.в крупных масштабах;
2.в средних масштабах;
3.в крупных и средних масштабах;
4.в мелких масштабах;
5.в мелких и средних масштабах.
Вопрос 2. Когда в России была разработана методика эколого-геохимической съемки?
1.в 50-е гг. XX в.;
2.в 60-е гг. XX в.;
3.в 70-е гг. XX в.;
4.в 80-е гг. XX в.;
5.в 90-е гг. XX в.
Вопрос 3. Что является составной частью эколого-геохимических съемок?
1.отбор проб;
2.аналитическая обработка;
3.интерпретация результатов;
4.составление карт.
5.все перечисленное.
Вопрос 4. Какие методы количественного химического анализа выделяют?
1.спектральный;
2.рентгеноспектральный;
3.рентгеноспектральный флуоресцентный;
4.атомно-адсорбционный;
5.все перечисленное.
Вопрос 5. Когда целесообразно проводить отбор снеговых проб?
1.в начале зимы;
2.в середине зимы;
3.в конце зимы;
4.все вышеперечисленное;
5.в начале весны.
Задание 20
Вопрос 1. Какие картографические методы исследования применяются при анализе эколого-геохимических карт?
1.визуальный, графический;
2.картометрический;
3.математико-статистический метод анализа, математическое моделирование;
4.использование приемов теории информации;
5.все перечисленное.
Вопрос 2. Какие педо-геохимические аномалии различают?
1.аэрогенные;
2.агрогенные;
3.вейстогенные;
4.гидрогенные;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. Что характерно для аэрогенных аномалий?
1.поверхностный характер;
2.относительно значительные размеры;
3.постепенность изменения элементного состава;
4.постепенность изменения концентрации;
5.все перечисленное.
Вопрос 4. Какие аномалии при составлении карт загрязнения почв и снежного покрова различают?
1.реликтовые;
2.растущие;
3.формирующиеся;
4.все вышеперечисленное;
5.реликтовые и формирующиеся.
Вопрос 5. По техническому уровню применяемой аппаратуры методы количественной характеристики геодинамических процессов подразделяются на:
1.простые;
2.средние;
3.сложные;
4.все вышеперечисленное;
5.очень сложные.
Задание 21
Вопрос 1. Техногенно-измененные отложения находятся в зоне влияния:
1.транспортных сооружений и коммуникаций;
2.гидротехнических сооружений, отвалов, инженерно-технических сооружений;
3.горнодобывающих предприятий, водозаборов и водопонижающих скважин;
4.сельскохозяйственных угодий, селитебных систем, свалок;
5.все перечисленное.
Вопрос 2. Техногенно-образованные отложения - это:
1.отвалы теплоэнергетических предприятий;
2.отвалы металлургических предприятий;
3.отвалы химических предприятий;
4.свалки промышленных и строительных отходов;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. Элементами биоиндикационного картографирования являются:
1.выбор территориальных единиц;
2.выбор биоиндикаторов;
3.наблюдение за состоянием биоиндикаторов;
4.обработка и картографическое представление результатов наблюдений;
5.все перечисленное.
Вопрос 4. Какие требования предъявляют к растениям, используемым в качестве биоиндикаторов?
1.воздействия загрязнений должны приводить к хорошо заметным реакциям;
2.эффекты воздействия должны быть хорошо воспроизводимы при использовании растений генетически подобных популяций;
3.эффекты воздействия должны характеризоваться специфическими симптомами;
4.растения должны быть чувствительны даже к низким концентрациям поллютантов, к заболачиванию, болезням;
5.все перечисленное.
Вопрос 5. Объектом комплексного экологического картографирования может быть:
1.современное состояние среды;
2.прошлое состояние среды;
3.современное и прошлое состояние среды;
4.будущее состояние среды;
5.нет верного ответа.
Задание 22.
Вопрос 1. Какие разновидности комплексных экологических карт выделяют в настоящее время?
1.инвентаризационные;
2.инвентаризационно-оценочные;
3.комплексные оценочные;
4.все вышеперечисленное;
5.статистические.
Вопрос 2. На инвентаризационных картах показывается:
1.элементы природной среды;
2.характер использования природной среды;
3.источники техногенного воздействия на элементы природной среды;
4.все вышеперечисленное;
5.промышленные объекты.
Вопрос 3. Какие существуют подходы к содержанию понятия устойчивости ландшафтов?
1.инертность;
2.пластичность;
3.восстанавливаемость;
4.все вышеперечисленное;
5.динамичность.
Вопрос 4. Что должно включать обследование застроенных территорий?
1.обход территории;
2.опрос местных жителей;
3.выявление и нанесение на схемы и карты фактического материала визуальных признаков загрязнения;
4.все вышеперечисленное;
5.нет верного ответа.
Вопрос 5. Что должны включать материалы по изучению растительного покрова?
1.характеристику типов зональной и интразональной растительности;
2.состав, кадастровую характеристику, использование лесного фонда;
3.типы, использование и состояние естественной травянистой и болотной растительности;
4.редкие и исчезающие виды, их местонахождение, системы охраны;
5.все перечисленное.

Задание автору

*Обязательно для заполнения

Способы оплаты Webmonеy Яндекс деньги VISA Mastercard

kivi Мегафон Билайн МТС