Скачать готовые задания для Вузов: НОУ МЭИ, ИМЭИ, МНЭПУ, МЮИ, МИЛ, МИЭПП, ВЗФЭИ, РФЭИ и др.

Меню сайта

Отзывы

Ну где же вы были раньше? Первые две сессии...- Читать

Качество работ замечательное! Сайт зачетный...- Читать

Скачивал готовые контрольные и практические...- Читать

Скидки и акции

Получи свою скидку!
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тестовые задания "Философия" Вариант 3

Задание 1.
Вопрос 1. Как переводится с греческого слово «философия»?
1. Мудрость;
2. Любовь к мудрости;
3. Учение о мудрости;
4. Наука наук;
5. Высшее знание.
Вопрос 2. Что такое философия с точки зрения самих философов?
1. Просто знание;
2. наука;
3. теоретически сформулированное мировоззрение;
4. особая форма практического освоения действительности;
5. особый настрой души и ума.
Вопрос 3. Чем отличается теоретическое мировоззрение от нетеоретических форм мировоззрения?
1. эмоционально – психологическим восприятием мира;
2. догматизмом;
3. верой в сверхъестественное;
4. систематизированным и непротиворечивым, рациональным учением о мире;
5. ничем.
Вопрос 4. На чем основаны мифологическое и религиозное мировоззрения?
1. На рациональных знаниях;
2. На вере в мифы;
3. На вере в священное писание;
4. На вере в существование единого Бога;
5. На вере в существование многих богов.
Вопрос 5. Какова взаимосвязь философии и культуры?
1. существуют независимо друг от друга;
2. культура является основанием для существования философии;
3. философия и культура тождественны;
4. философия и культура вступают в противоречие друг с другом;
5. философское мировоззрение является основанием для практической деятельности человечества и для существования культуры.
Задание 2.
Вопрос 1. Что составляет предмет философии?
1. бытие;
2. человек и природа;
3. духовная жизнь человека;
4. основания и фундаментальные принципы человеческого бытия, отношение к природе, обществу и духовной жизни;
5. культура.
Вопрос 2. Какие методы являются основными в методологии философского мышления?
1. методы теоретического, рационального мышления: анализ, синтез, дедукция, индукция;
2. конкретно-исторический и герменевтический методы;
3. метод универсального сомнения;
4. метод компьютерного моделирования;
5. метод реконструкции.
Вопрос 3. Какие из перечисленных ниже разделов философии называются философскими дисциплинами?
1. феноменология и герменевтика;
2. онтология и гносеология;
3. материализм и идеализм;
4. рационализм и эмпиризм;
5. философия Нового времени и современная философия.
Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в истории западной философии?
1. Два;
2. Пять;
3. Три;
4. Семь;
5. Десять.
Вопрос 5. Где зародилась западноевропейская философия?
1. В Англии;
2. Во Франции;
3. В США;
4. В Греции;
5. В Германии.
Задание № 3.
Вопрос 1. Что стало идейным источником появления философии?
1. Мифология;
2. Религия;
3. Преднаучное знание;
4. Религия и знание;
5. Мифология и знание.
Вопрос 2. Кто был первым древнегреческим философом?
1. Анаксимандр;
2. Гераклит;
3. Анаксимен;
4. Гомер;
5. Фалес.
Вопрос 3. Кто такие «доксографы»?
1. Бродячие поэты;
2. Странствующие музыканты;
3. Писатели, пересказывающие чужие мнения;
4. Оригинальные философы;
5. Странствующие рыцари.
Вопрос 4. Чем были заняты милетские философы?
1. Поисками истины;
2. Поисками знаний;
3. Поисками единого всемогущего и всезнающего бога;
4. Поисками бытия;
5. Поисками первоначала и первоосновы всех вещей окружающего мира.
Вопрос 5. Что является первоначалом всех вещей, согласно Фалесу?
1. Материя;
2. Форма;
3. Бог;
4. Вода;
5. Земля.
Задание 4.
Вопрос 1. Какие философские идеи принадлежат Анаксимандру?
1. идея единства противоположностей, идея эволюции, идея сохранения вещества;
2. идея божественности воды, идея одушевленности всех вещей;
3. идея возникновения вещей из воздуха, воздух беспределен, является источником жизни;
4. утверждение, что небесные светила возникают из земных испарений, а весь мир окружен и сдерживается воздухом;
5. ни одна из перечисленных выше идей не принадлежит Анаксимандру.
Вопрос 2. Кому принадлежит известное изречение «Многознание уму не научает»?
1. Фалесу;
2. Анаксимандру;
3. Анаксимену;
4. Гераклиту;
5. Пифагору.
Вопрос 3. Что выбрали пифагорейцы в качестве первоначала всех вещей?
1. знание;
2. число;
3. геометрическое тело;
4. физические элементы;
5. космос.
Вопрос 4. Как элеаты понимали смысл категории бытия?
1. бытие – иллюзия мира вещей;
2. бытие - подлинная реальность;3. бытие невозможно познать и выразить в слове;
4. бытие – это движение;
5. бытие – это апория.
Вопрос 5. Что считали первоначалом бесконечного многообразия мира Левкипп и Демокрит?
1. воду;
2. огонь;
3. атом;
4. логос;
5. разум.
Задание 5.
Вопрос 1. Что Платон называет «идеями»?
1. мир вещей;
2. знание о вещах, выражаемое понятиями;
3. форму вещей;
4. мысли человека;
5. нечто не существующее.
Вопрос 2. В чем разница между «формами» Аристотеля и «идеями» Платона?
1. разницы нет;
2. мир идей – это небытие, мир форм – это бытие;
3. все формы отвечают на вопрос « Что это?», а идеи – на вопрос «Какая?»;
4. все идеи делятся на главные и неглавные, все формы равноправны;
5. все идеи равноправны, а формы делятся на главные и неглавные.
Вопрос 3. В чем проявляется космоцентризм в Античной философии?
1. в сосредоточенности на проблеме первоначал мира и устройства космоса;
2. в единстве и изменчивости мира;
3. в свободном поиске истины;
4. в отождествлении науки с философией;
5. в стремлении к систематичности.
Вопрос 4. Какие особенности характерны для средневекового способа философствования?
1. космоцентризм, диалектичность, эвристичность;
2. теоцентризм, традиционализм, догматизм, символизм, статичность;
3. гуманизм, теизм, , геоцентризм;
4. космизм, пантеизм, механицизм;
5. онтологизм, патриотизм, духовность, историзм.
Вопрос 5. Чем объясняли достоверность наших знаний реалисты?
1. Существованием в реальности и независимо от вещей общих понятий, выражающих знание;
2. Опытной проверкой знаний;
3. Надежностью методов выведения знаний;
4. Божественным происхождением;
5. Тем, что они являются результатом долгих размышлений.
Задание 6.
Вопрос 1. Что такое гуманизм в философии эпохи Возрождения?
1. мировоззренческая позиция, основанная на проблемах решения глобальных проблем;
2. мировоззренческая позиция, основанная на признании человека высшей ценностью;
3. мировоззренческая позиция, основанная на признании бога высшей ценностью;
4. мировоззренческая позиция, опирающаяся на уже имеющиеся истины;
5. мировоззренческая позиция, основанная на поиске новых знаний.
Вопрос 2. Кто из названных философов был гуманистом эпохи Возрождения?
1. Фома Аквинский;
2. Николо Макиавелли;
3. Аврелий Августин;
4. Росцелин;
5. Максим Исповедник.
Вопрос 3. Какое из определений принадлежит пантеизму философии Нового времени?
1. Бог во всем тождествен с природой, а последняя тем самым обожествляется;
2. Бог недоступен человеческому разуму, но он открывает себя людям через священные писания;
3. сотворение человека Богом по собственному образу и подобию;
4. Бог – это потусторонняя сила, творящая все из ничего;
5. Человек - сотворец Бога.
Вопрос 4. Какое из приведенных положений лежит в основе эмпирического метода Ф.Бэкона?
1. Единственным надежным источником новых знаний о природе служит чувственный опыт;
2. существуют врожденные знания, содержащиеся в идеях;
3. Истина постигается только через интуицию;
4. В основе постижения истины лежит божественное начало;
5. Источником знаний является разум.
Вопрос 5. Какие учения, объясняющие отношения Бога и мира, появляются в Новое время?
1. Теизм;
2. Деизм и атеизм;
3. Теизм и деизм;
4. Атеизм;
5. Пантеизм.
Задание 7.
Вопрос 1. Кто из названных философов был родоначальником рационализма?
1. Джон Локк;
2. Рене Декарт;
3. Френсис Бэкон;
4. Жан Жак Руссо;
5. Дени Дидро.
Вопрос 2. Что такое «естественное право»?
1. Право каждого человека от рождения на все, чего он желает;
2. Право общества казнить и миловать каждого;
3. Право на частную собственность;
4. Право на свободу вероисповедания;
5. Право на свободу слова.
Вопрос 3. Как называется философское направление, приверженцы которого считали разум главной познавательной способностью человека, а рациональное знание - главной силой, преобразующей мир?
1. Позитивизм;
2. Иррационализм;
3. Феноменология;
4. Марксизм;
5. Экзистенциализм.
Вопрос 4. Что такое сциентизм?
1. Ориентация на авторитет;
2. Ориентация на догматы веры;
3. Ориентация на метафизику;
4. Ориентация на науку;
5. Ориентация на этику.
Вопрос 5. Почему главное течение современной философии называется «иррационализм»?
1. Потому что в нем отрицается способность разума дать истинное знание;
2. Потому что главной целью для его представителей было исследование абсурдности жизни;
3. Потому что его представители избегали рациональных обобщений;
4. Потому что его представители исследовали внерациональные способности человека;
5. Потому что его представители действовали неразумно.
Задание 8.
Вопрос 1. Когда на Руси появилась философская мысль?
1. в ХI веке;
2. в конце Х веке;
3. в конце ХYII века;
4. во второй четверти ХIХ века;
5. в начале ХХ века.
Вопрос 2. Кому из древнерусских философов принадлежит «Слово о законе и благодати»?
1. Никифору Греку;
2. Клименту Смолятичу;
3. Владимиру Мономаху;
4. Ярославу Мудрому;
5. Иллариону Киевскому.
Вопрос 3. Идейной основой каких течений общественно-политической мысли России стала историософская концепция П.Я.Чаадаева?
1. Космизма и русской религиозной философии;
2. Позитивизма и экзистенциализма;
3. Материализма и марксизма;
4. Западничества и славянофильства;
5. Монархизма и христианского социализма.
Вопрос 4. Какой вклад в развитие философии внес М.В.Ломоносов?
1. обосновал идею целостности человека;
2. развивал тему бессмертия души;
3. разработал оригинальную философскую систему христианизированного платонизма;
4. считал, что постижение мира возможно только в единстве рационального и сверхрационального познания;
5. провозглашал триединство мира.
Вопрос 5. Что обозначает термин «русская идея»?
1. Идею об исключительности России;
2. Анализ переживаний русского человека;
3. Рассуждения об особенностях российской действительности, истории и культуры;
4. Теорию русской культуры;
5. Теоретическое обоснование отсталости России.
Задание 9.
Вопрос 1. Бытие – это:
1. единая, неподвижная первооснова чувственного мира;
2. мельчайшие неделимые частички вещества – атомы;
3. мир идей;
4. мир сотворенный Богом и он сам;
5. философская категория, обозначающая все существующее в мире.
Вопрос 2. Что является основанием сущего в марксизме?
1. Дух;
2. Природа;
3. Материя;
4. Труд;
5. Атомы.
Вопрос 3. Как бытие понимается в феноменологии?
1. Как совокупность феноменов;
2. Как первопричина всех вещей;
3. Как скрытая от наших чувств сущность вещей;
4. Как бытие человека;
5. Как бытие природы.
Вопрос 4. Кого из приведенных ниже философов можно отнести к экзистенциалистам?
1. Иммануила Канта;
2. Ж.-П. Сартра;
3. Л. Фейербаха;
4. К.Маркса;
5. Э.Гуссерля.
Вопрос 5. Кому принадлежат слова: «Язык есть дом бытия»?
1. Ж.-П. Сартру;
2. В. И. Ленину;
3. Х. Ортеге-и-Гассету;
4. Г. Г. Гадамеру;
5. М. Хайдеггеру.
Задание 10.
Вопрос 1. Кого называет Тейяр де Шарден ближайшим предком человека?
1. Гоминидов;
2. Полуобезьян;
3. Обезьян;
4. Предгоминидов;
5. Орангутанов.
Вопрос 2. Как называется раздел философского знания, рассматривающий проблему человека?
1. Онтология;
2. Гносеология;
3. Антропология;
4. Аксиология;
5. Практиология.
Вопрос 3. Каков смысл теории естественно отбора Ч. Дарвина?
1. В борьбе за выживание побеждает сильнейший;
2. В борьбе за выживание побеждает самый хитрый;
3. В борьбе за выживание побеждает самый зубастый;
4. В борьбе за выживание побеждает лучше приспособленный;
5. В борьбе за выживание побеждает тот, у кого самый длинный хвост.
Вопрос 4. Что считал Ф. Энгельс главной причиной превращения обезьяны в человека?
1. совместный труд;
2. Прямохождение;
3. Образование семьи;
4. Борьба за выживание;
5. Внешнее сходство.
Вопрос 5. Что такое рефлексия по Тейяру де Шардену?
1. приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом;
2. стадия развития живой природы до появления человека;
3. неорганическая материя;
4. переход от приматов к человеку;
5. превращение физического существования человека в духовную энергию.
Задание 11.
Вопрос 1. Что такое архетипы коллективного бессознательного?
1. особенности коллективной психологии древних обществ;
2. комплексы, возникающие в результате сильного переживания;
3. наиболее общие моменты человеческой психики;
4. сложные врожденные формы поведения животных;
5. прообразы, схемы, формирующие мысли и чувства людей.
Вопрос 2. Что обозначает термин «габитус»?
1. Образ жизни;
2. Социальную группу с ее неотъемлемыми характеристиками;
3. Предрасположенность к некоторым формам поведения;
4. Класс;
5. Образ мыслей.
Вопрос 3. Какая проблема была одной из главных в социальной философии?
1. проблема возникновения и развития человека;
2. проблема изучения общественного сознания;
3. проблема социального неравенства и социальной справедливости;
4. проблема взаимозависимости человека и природы;
5. проблема познания материальных и духовных возможностей человека.
Вопрос 4. Каким разделам классической философии соответствует диалектический материализм?
1. учению о бытии и учению о человеке;
2. философии природы и теории познания;
3. философии культуры и теории искусств;
4. философии истории и логике;
5. философии религии и теории морали.
Вопрос 5. К построению какого общества, по мнению неомарксистов, привели попытки воплотить марксизм в жизнь?
1. тоталитарного;
2. Демократического;
3. Коммунистического;
4. авторитарного;
5. Технотронного.
Задание 12.
Вопрос 1. Что представляет собой индустриальное общество?
1. общество с высоким уровнем развития массового производства товаров и услуг;
2. общество с высоким уровнем развития аграрного сектора экономики;
3. общество с высоким уровнем развития информационных технологий;
4. общество, в котором отсутствует социально-классовая неоднородность;
5. общество с высоко развитой идеологией, религией, моралью.
Вопрос 2. Что является характерной чертой рынка рабочей силы в информационном обществе?
1. специализация;
2. деспециализация и высокий образовательный уровень;
3. физическая сила;
4. машинизированный ритм жизни;
5. низкий образовательный уровень и слабое здоровье.
Вопрос 3. Что такое «смысл бытия»?
1. Главная ценность и цель жизни, которую люди выбирают сами;
2. Высшая истина;
3. Главная ценность и цель жизни, которую гражданам устанавливает государство;
4. Удовольствия;
5. Царство Божие.
Вопрос 4. В чем причина современного мировоззренческого кризиса?
1. экономическое поведение определяется этическими принципами;
2. экономика не является главной сферой человеческой жизни;
3. смыслом бытия провозглашается материальное благополучие, полное удовлетворение материальных потребностей и неограниченное потребление;
4. удовлетворение потребностей является привилегией меньшинства;
5. изменился смысл общественной жизни, а идеалы остались прежними.
Вопрос 5. Что необходимо предпринять западному обществу, чтобы избежать экологической катастрофы и политических конфликтов?
1. проводить больше конференций и переговоров о всемирном разоружении и защите окружающей среды;
2. развивать научно-технический прогресс и создать искусственную среду обитания;
3. стремиться к материальному изобилию и господству над природой;
4. установить политическое господство над всеми странами мира;
5. провозгласить новые цели и ценности, которые приведут к возникновению новой этики и нового отношения к природе.
Задание 13.
Вопрос 1. Какое из названных видов знания является главным?
1. право;
2. религия;
3. научное знание;
4. мораль;
5. искусство.
Вопрос 2. Чем живые организмы отличаются от неживой материи?
1. Аутопоэзной организацией;
2. Способностью реагировать на изменения окружающей среды;
3. Сложностью структуры;
4. Съедобностью;
5. Мягкостью.
Вопрос 3. Какое свойство нервной системы обусловливает ее роль в структурном дрейфе организма с сохранением его адаптации?
1. пластичность;
2. подвижность;
3. уравновешенность;
4. активность;
5. чувствительность.
Вопрос 4. Что из перечисленного играет основную роль в появлении и развитии сознания?
1. коммуникация;
2. прямохождение;
3. наличие нервной системы;
4. инстинкты;
5. окружающая среда.
Вопрос 5. Как в философии определяется познание?
1. второстепенный результат практики;
2. процесс получения и накопления знаний;
3. процесс открытия божественного замысла мира;
4. процесс построения идеальных планов деятельности и общения, создание знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и другими людьми;
5. совокупность абсолютных и неизменных истин.
Задание 14.
Вопрос 1. Из каких основных разделов состоит сегодня научное знание?
1. Из естественных, социально-гуманитарных и технических;
2. из естественных наук и неестественных наук;
3. Из науки о природе, науки об обществе и науки о человеке;
4. Из естественных и оккультных наук и философии;
5. Из эмпирических и теоретических.
Вопрос 2. Какие знания относятся к рациональной ступени познания?
1. понятия и суждения;
2. восприятия и ощущения;
3. внимание и воображение;
4. память и интуиция;
5. органы чувств и мышление.
Вопрос 3. какая из перечисленных форм познания включает комплексы ощущений, порождающие целостные образы вещей?
1. суждение;
2. воображение;
3. ощущение;
4. восприятие;
5. представление.
Вопрос 4. Как называется принятие теорий за истинные в результате прекращения процедур верификации и фальсификации?
1. конвенциональная теория истины;
2. корреспондентская теория истины;
3. когерентная теория истины;
4. объективный идеал знания;
5. абсолютная истина.
Вопрос 5. Что признано целью познания в современной науке?
1. Абсолютная истина;
2. Открытие законов природы;
3. Открытие практически полезного знания;
4. Создание непротиворечивых объяснений реальности;
5. Понимание.
Задание 15.
Вопрос 1. Что является особенностью природной системы Земли?
1. Живая природа преобладает над неживой природой;
2. неживая природа преобладает над живыми организмами;
3. живая природа уничтожает неживую природу;
4. неживая природа является главной планетарно-космической силой;
5. они существуют и развиваются вне зависимости друг от друга.
Вопрос 2. Кто из русских мыслителей развивал учение о биосфере и ноосфере?
1. В. С. Соловьев;
2. А. Л. Чижевский;
3. В. И. Вернадский;
4. П. Сорокин;
5. В. В. Розанов.
Вопрос 3. Что такое биосфера по Вернадскому?
1. целостная биогеохимическая оболочка нашей планеты;
2. неживая природа;
3. живые существа, населяющие нашу планету;
4. верхний слой атмосферы;
5. энергия солнца.
Вопрос 4. Какая из названных глобальных проблем является приоритетной?
1. Предотвращение ядерной катастрофы;
2. Совершенствование системы образования;
3. Рационализация природопользования и улучшение качества биосферы;
4. Освоение космического пространства;
5. Освоение Мирового океана.
Вопрос 5. Какая из названных организаций предпринимает больше усилий для решения глобальных проблем?
1. ФАО;
2. ВОЗ;
3. Римский клуб;
4. «Гринпис»;
5. ООН.

Задание автору

*Обязательно для заполнения

Способы оплаты Webmonеy Яндекс деньги VISA Mastercard

kivi Мегафон Билайн МТС