Рубрики
Курсовые работы

Как написать введение в курсовой работе

Правильное составление и написание введения является важной частью оформления курсовой работы. К этому этапу нужно отнестись серьезно. Часто имеет смысл писать введение после написания основной части курсовой работы, когда имеется полное представление об исследовании. Большинство ВУЗов имеют собственные рекомендации, относительно содержания введения. Чтобы получить правильную структуру, необходимо обозначить цели, задачи и научную базу исследования.

Во введении курсовой работы и реферата требуется привести доказательства актуальности раскрываемой темы. Необходимость освещения любой проблемы имеется в том случае, если она актуальна. Тогда она имеет смысл и безусловно понравится преподавателю. Для этого следует четко обосновать выбор темы и привести аргументы в пользу необходимости решения поставленной проблемы. Объем введения пишется исходя из общего количества страниц в курсовой работе, но чаще всего составляет 2-4 страницы. Введение и заключение курсовой работы должны дополнять друг друга и перекликаться. Вот почему их и стоит писать одновременно, а только после завершения написания основной части работы.

Пишем введение к курсовой работе
Пишем введение к курсовой работе

Тонкости и секреты написания идеального введения в курсовой работе

Курсовая работа написанная правильно должна содержать введение, включающее следующие моменты:

  • актуальность освещаемой темы
  • объект и предмет исследования
  • цель, поставленная в работе
  • задачи, которая работа освещает
  • гипотеза(ы)
  • теоретическая и методологическая основа
  • методы исследования
  • значимость (теоретическая и практическая)

Актуальность исследования

Самым важным звеном в написании введения к курсовой работе является актуальность темы исследования на данный момент и значимость освещаемой в работе проблемы. Для точной формулировки актуальности, необходимо ответить на ряд вопросов:

  1. Представляет ли тема значимость на текущий момент времени
  2. Насколько подробно освещают тему различные источники. Необходимо указать их (средства массовой информации, журналы, электронные издания, надежные интернет-ресурсы).
  3. Произошли ли за прошедшие годы важные преобразования в исследуемой тематике
  4. Почему рассматриваемая в курсовом проекте тема важна автору.

Как во введении к курсовой работе акцентировать объект и предмет исследования

Вдумчиво описывая материал по тематике изучаемой дисциплины в курсовой работе определить объект исследования не составляет труда. Объект представляет собой предмет изучения – общее понятие, находящееся в тесной взаимосвязи с главной темой.

Предмет исследования представляет собой сферу деятельности, в которой производится анализ содержания работы. Это та проблема, решение которой необходимо найти.

Взаимодействие предмета и объекта является основным процессом, описываемым в работе. Предмет и объект необходимо различать. То, что нужно исследовать, представляет собой характеристику объекта, а предмет является «предлогом» или платформой для анализирования объекта.

Из общей структуры исследуемой темы выбирается определенная часть или некий процесс с помощью понятия исследуемого предмета.

Название соответствует изучаемому предмету в случае четкого определения тематики.

Важные элементы введения, цели и задачи исследования

Цель и задачи изучения предмета исследования являются основными моментами в написании введения к курсовой работе.

Без наличия цели исследования учебный материал не допускается к защите. Главная проблема, описываемая в работе, формулируется именно во введении. Классическими фразами для правильного выведения целей работы являются «рассмотрение особенностей…», «определение специфики…», «раскрытие сущности…» и т.п.

Для реализации целей требуется поставить конкретизирующие вопросы. Основные ответы на данные вопросы освещаются в названиях глав, подпунктах исследуемого вопроса. Они помогают в процессе формулировки задач.

Во введении к курсовой работе происходит перечисление данных задач, например такими фразами: «Список задач, которые необходимо поставить для выполнения целей исследуемой проблемы» или «Достижению поставленных целей поможет решение следующих задач».

Если объем работы не очень большой и содержит всего несколько глав, пунктов или параграфов, то целесообразнее изложить задачи для каждого из них, чтобы подробнее осветить цели.

Как определить гипотезу исследования

Что представляет собой гипотеза? Как ее правильно сформулировать?

Гипотеза представляет собой предварительную версию или предположение, которое требует подтверждения или опровержения.

Изучая тему, студент проделывает большую исследовательскую работу, изучает литературу, использует различные источники, делает выводы и предположения.

Выводы и предположения и являются гипотезами в исследовании студента. У них разные форма, характер, структура, уровень. Главным свойством всех гипотез является то, что они проверяемы. В процессе изучения материала каждая гипотеза проверяется и либо подтверждается, либо опровергается.

Методами проверки гипотез являются опыты, наблюдения, эксперименты, а также другие эмпирические приемы.

Формулировку гипотез удобно проводить после написания курсовой работы, когда есть понимание, какие факты проверены в ходе исследовательской работы, а также определены способы и методы доказывающие или опровергающие данные.

Ключевой элемент – теоретико-методологическая основа

Чаще всего это звено пишут в дипломных работах и диссертациях. Написание теоретических основ требуется на старших курсах вузов.

Чтобы указать этот компонент, необходимо перечислить применяемые источники, названия работ, авторов, дату выхода статей. Все это будет позже указано в списке литературы. Здесь также часто приводятся отражения точек зрения различных ученых, позиций авторов, относительно данной проблемы. Теоретическая часть введения курсовой работы часто содержит данные об уровне разработки исследуемого предмета в отечественной и всемирной литературе.

Информация о методах исследования

В процессе изучения сведений по тематике пишущейся работы студент применяет различные методики.

Методы представляют собой приемы, некоторые технологии исследования. Для того, чтобы получить знания и собрать необходимую информацию студенту приходится прочитать большое количество книг, осуществить подсчет показателей, провести опросы, беседы, использовать различные экспериментально исследовательские технологии.

Методы исследования, указываемые во введении к курсовой работе:

  1. Теоретические – использование классификаций, сопоставлений, аналитико-синтетической техники, ментального моделирования.
  2. Практические – применение наблюдения, экспериментального исследования, сопоставления.

Необходимо указывать только реально использованные методы, чтобы при опросе ясно изложить ответы, с какой целью, в каком месте и когда применялся каждый из перечисленных. На определение оценки работы и получение исчерпывающего впечатления от ответов студента влияют четкие ответы, объясняющие сущность использования методов, перечисленных в курсовой работе.

Поделиться

Shares

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *