Рубрики
Курсовые работы

Какие должны быть поля в курсовой работе по ГОСТу

Необходимым элементом отчетности студентов средних и высших учебных заведений является курсовая работа. Ее пишут на выбранную и согласованную с научным руководителем тему. Студент в течение всего учебного года анализирует информацию, работает с литературой, затем делает практические исследования и разработки. В заключении пишет выводы.

Важнейшей задачей студента является правильное оформление курсовой работы. В ГОСТе приведены необходимые требования. Крайняя редакция его состоялась в конце 2018 года.

В новейшей редакции ГОСТа указана необходимость наличия полей на каждой страницы курсовой работы (свободных от текста участков листа по краям текстового блока). Их размеры следующие:

  1. Снизу и сверху отступ должен составлять 2 см.
  2. Слева отступ должен быть 3 см. (это сделано для удобства переплета).
  3. Справа отступ должен быть 1 см.

Основные отступы и разметка полей для курсовой работы

Текст в любой курсовой работе структурируют поля и отступы. На одной стороне листа формата А4 печатается информация. Отступы на каждой страницы должны быть одинаковые.

В соответствии с предписаниями ГОСТа и большинства методичек ВУЗов, на титульном листе текст выравнивается по центру листа и по правому краю.

Оглавление необходимо поместить после титульного листа и выровнять по центральной части.

Основная часть курсовой работы выравнивается по ширине страницы. Это введение, основные главы и заключение. Каждый абзац должен начинаться с отступа в 15 мм. Новые структурные части работы должны быть выполнены с нового листа.

Как сделать поля в Microsoft Word

На сегодняшний день при написании курсовых работ наиболее часто используется текстовый редактор Microsoft Word. Самыми распространенными версиями на сегодняшний день для Windows являются Microsoft Word 2019 и Microsoft Word 2016. Для Apple OS X используется Microsoft Word 2016.

Процесс настройки полей во всех версиях схож. В верхнем меню нужно выбрать вкладку Макет, в ней выбрать пункт Поля.

Изначально в Word выставлены стандартные настройки интервалов, полей и шрифта. Для большинства случаев работы они подходят, но для написания

Поля в Microsoft Word делятся на два типа. Это обычные и текстовые.

Настройку полей необходимо начать с включением инструмента Линейка. Находится он в пункте меню Вид. И поставить напротив нее галочку.

Как настроить обычные поля

Выставление обычных полей в редактируемом документе происходит путем выделения текста с последующим передвижением вправо и влево ползунков на инструменте «Линейка». Два из них находятся на вертикальной шкале, слева от документа и два на горизонтальной шкале, вверху от документа. Данные ползунки настраивают верхний, нижний, правый и левый отступы, а также начало каждого абзаца.

При использовании «Линейки» нужно быть аккуратным во избежание искажения присутствующих сносок и цитат, а также графиков, таблиц и иллюстраций.

Самым надежным способом установления полей является использование пункта «Поля» во вкладке меню «Макет».

Здесь приведены готовые шаблоны полей для различных видов документов. Но нам удобнее всего воспользоваться, расположенном в самом низу пунктом «Настраиваемые поля». В нем вручную удобно выставить требуемые значения, такие как отступ от переплета, тип ориентации страницы и область применения новых параметров (к определенной части текста или ко всему).

Настройки точности регулируются до 1 миллиметра, имеется возможность предпросмотра будущего вида оформления страниц документа.

Настраиваем текстовые поля

В каждой курсовой работе есть цитаты, примечания и ссылки. В Microsoft Word все они размещаются в текстовом поле в любой части документа. Настройка текстового поля проводится следующим образом:

  1. Открыть курсовую работу в Microsoft Word.
  2. Выбрать в пункте меню «Вставка»
  3. В нем найти и выбрать пункт «Текстовое поле».
  4. Будет показано меню с шаблонами. Шаблон выбирать не нужно. Необходимо нажать ниже «Добавление надписи»
  5. Нужно сформировать примерный блок, ориентируясь на верхнюю и левую линейку. Здесь нужно выставить приблизительную точность, так как точная настройка будет в дальнейшем.
  6. Вставляем необходимый отрывок текста, примечание или цитату.
  7. На рамку поля с текстом наводим стрелку мыши, один раз нажимаем на правую кнопку.
  8. Выбираем пункт «Формат надписи».
  9. Все необходимые параметры настраиваем в открывшемся меню. Это положение, размер, выравнивание, внутренние поля и перенос слов.

Получившееся текстовое поле можно сохранить как шаблон. В дальнейшем это поможет не тратить время на его точную настройку, достаточно будет перетащить его мышью в нужное место. Все что нужно будет сделать, это поместить новый текст.

В «Списке литературы» и «Приложениях» поля аналогичны остальным разделам работы.

Отсчет номеров страниц начинается с титульного листа страницы, но номер на нем не ставится. На страницах нумерация должна находиться в верхнем или нижнем колонтитуле и не выходить на поля страницы.

Поделиться

0Shares
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *