Рубрики
Лабораторная работа

Как оформить лабораторную работу по ГОСТу

Лабораторная работа по характеру и форме урока относится к практическим способам познания. Она заключает в себе элемент самостоятельного изучения материала учащимися.

Лабораторная работа, с точки методологии, является способом формирования развития умений и навыков при работе с приборами. Ученики при выполнении упражнений пользуются различными инструментами и приборы.

Специализированное оборудование дает возможность ученикам познавать явления. Лабораторная работа является важнейшим составляющим каждого образовательного процесса.

Оформление лабораторной работы по правилам, регламентированным ГОСТом, является необходимым требованием.

Классификация лабораторных работ

Лабораторные работы помогают студентам объединить практические и теоретические навыки.

Быстрое формирование и развитие исследовательской формы обучения связано с возрастанием роли лабораторных работ.

Таким образом выпускников школ и высших учебных заведений готовят в процессе обучения к различным экспериментам.

Термин слова «лаборатория» имеет латинское происхождение и переводится как деятельность, труд, работа.

Также он показывает взаимосвязь с повседневными понятиями, требующих применения деятельных и интеллектуальных усилий для решения как научных, так и жизненных задач.

Слово «практикум» является синонимом слова «лаборатория» и отображает похожую мысль, в переводе с греческого означая «деятель». Подразумеваются формы обучения, требующие усиленной деятельности различных видов.

Лабораторные занятия, в отличие от практикумов, отличаются усиленной и ярко выраженной особенностью, зависящей от различных учебных специальностей.

Выводом из всего вышеперечисленного является определение лабораторной работы как вида самостоятельной практической деятельности, проводящейся студентами или учениками высших и средних учебных заведений, а также специализированных школ.

Цель этих работ заключается в улучшении, углублении и закреплении теоретических знаний в сознании ученика путем развития навыков инициативного эксперимента.

Этапы подготовки нужных для исследования реактивов, приборов, этапов организации, схем и плана исследования входят в программу лабораторной работы.

Групповая деятельность на лабораторных занятиях является одной из самых эффективных форм работы.

Лабораторные работы составляются таким образом, чтобы привести студентов к самостоятельной погруженности в работу, стимулированию их интеллектуальной деятельности, а также оснащению их методологией практической работы.

Упражнения являются важнейшей составляющей практических работ. В основе любых упражнений лежит образец, требующий разбора с теоретической точки зрения, которая преподносится на лекциях.

Формирование навыков и умений учащихся является важнейшей сущностью данного вида работ.

Бывают следующие виды лабораторных работ:

  1. Фронтальная
  2. Цикловая
  3. Индивидуальная

Фронтальные лабораторные работы организуются по одной теме для всех студентов и с одним заданием. Такой вид работ несложен в организации и наименее эффективен.

Цикловые работы основаны на проведении работы в группах из нескольких учащихся. Каждая группа имеет собственное отличное от других групп задание.

Индивидуальные лабораторные работы заключаются в предоставлении каждому студенту персонального задания с выделением ему рабочего места и оборудования. Такие работы наиболее трудны в организации, но имеют максимальную эффективность.

Элементы лабораторных работ

Написание любой научной работы, в том числе и лабораторной заключает в себя 3 главных компонента:

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение

Во введении к лабораторной работы описывается ее актуальность и современность. Насколько тема работы является актуальной и важной в данный период времени и конкретной ситуации.

Необходимость проведения экспериментов и обоснование нужности исследуемой темы должно иметь обоснование в лабораторной работе. Актуальными должен быть не только рассматриваемый предмет, но и объект экспериментальной работы.

Объект представляет собой предмет изучения.

Предметом изучения является проблематика, определенные очерченные границы либо вопросы, которые не выходят за рамки изучаемого объекта. В вопросе «что изучать» кроется название предмета.

Пример: объект – магнит, предмет – изучение свойств магнитов.

Результат, который планируется получить в итоге работы нужно описать во введении к работе. После этого нужно перечислить задачи, требующие решения в процессе достижения цели.

Поделиться

Shares

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *