Рубрики
Отчет по практике

Как самостоятельно написать отчет по практике

Полученные теоретические знания и практические навыки работы требуют закрепления. Для этих целей в каждому высшем учебном заведении студенты проходят практику. В период учебы в ВУЗе студенты проходят три вида практики: учебная или ознакомительная, производственная и преддипломная. По окончании прохождения практики требуется написать отчет, сопровождаемый дневником, а также характеристикой с места прохождения практики. Зная особенности каждого вида практики, нетрудно написать отчет по ней самостоятельно.

Самым первым испытанием для студента обычно становится учебная, или ознакомительная практика, которую проходят на первом или втором курсе обучения. Ее задачей является закрепление теоретических знаний, полученных во время учебы и получение более широких сведений о выбранной специальности. Студенты знакомятся с работой предприятий через проведение экскурсий, посещения лекций, знакомства с работой сотрудников по выбранной специальности.

На третьем и четвертых курсах проводится производственная практика, которая является следующим шагом в освоении профессии. Практиканты изнутри изучают работу предприятия под присмотром куратора, изучают и анализируют документацию, собирают учебные материалы.

Во время заключительного этапа обучения проходится преддипломная практика. На основе собранных на предприятиях данных, студенту предстоит в своей дипломной работе глубоко раскрыть тему. Отчет по преддипломной практике пишется во второй главе диплома и заключает в себе анализ работы предприятия.

Требования программы практики каждого ВУЗа различные и отчет о работе предприятия должен им соответствовать. Как правило, он содержит следующие разделы:

— титульный лист;

—задание на практику;

— календарный план;

— дневник;

— характеристика с места прохождения практики

— содержание;

введение;

— основная часть;

заключение;

список литературы;

— приложения

Оформление титульного листа должно происходить в соответствии с образцом в методологических указаниях. На титульном листе пишутся данные о названии ВУЗа, тип практики (производственная, ознакомительная, учебная или преддипломная), тема практики, специальность, ФИО учащегося и руководителя, место и год написания.

Календарный план нужно оформить в виде таблицы, содержащей данные о виде, месте и сроках исполняемых студентом работ на предприятии. Иногда он входит в дневник.

Дневник практики напоминает календарный план и является главным документом, вместе с отчетом. По нему учащийся отчитывается о исполнении программы практики.

Учащийся каждый день отмечает свои действия в процессе изучения материала. Оформляется все это в виде таблицы.

Характеристика студента с места прохождения учебной, производственной и дипломной практики отражает сведения о знаниях, умениях и навыках практиканта. А также о личных качествах, уровне профессиональной подготовки, о работе и поручениях, которые были выполнены студентом за время посещения предприятия. И, в том числе, рекомендуемая оценка.

От своего руководителя студент должен получить характеристику и приложить ее к отчету. На практике, обычно, руководитель перекладывает эту обязанность на студента.

В содержании отчета должны быть все необходимые разделы с нумерацией страниц, он должен соответствовать программе практики и быть оформленным по ГОСТу.

Введение содержит:

  • данные о месте прохождения практики
  • задачи и цели, указанные в методических брошюрах
  • предмер и объект исследования
  • вывод о современном состоянии исследуемой темы
  • Предварительные результаты прохождения практики

Основная часть работы состоит из глав. Она должна содержать теоретическую и практическую части. В практической части описывается деятельность предприятия и его структура, проводится анализ. Описаны положительные и отрицательные стороны работы предприятия. Приведены расчеты, должны присутствовать графики и таблицы.

По итогам изученного материала должно быть написано заключение, в котором присутствуют ответы, на поставленные во введении задачи, а также выводы, полученные в основной части работы. Можно добавить оценку своей работы и написать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

В списке литературы указываются используемые при написании работы источники, а также приведенные в ссылках. Список литературы оформляется в соответствии с методическими указаниями или ГОСТом. Также в него включают названия документов, полученных с предприятия, нормативную литературу, а также любые интернет-источники.

В приложениях размещаются различные данные, на которые при написании работы приходилось ссылаться, вставляя сноску в текст работы. К таким данным относится организационная структура предприятия, отчетность, выписки из законодательства, чертежи, таблицы, анкеты, схемы, а также различные документы, которые вы использовали для написания отчетной работы и которые вы нашли на предприятии.

Поделиться

Shares

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *